|
Борский авторемонтный завод основан в 1934 году. В начале своей деятельности завод специализировался на ремонте автомашин ЗИС-5,"Студебекер", тракторов С-80. Несколько позднее, в 1953-1955гг, завод освоил ремонт автокранов.электрокранов , передвижных электростанций ПЭС-12, а затем ПЭС-200. К 1964 году завод, в связи с веяниями времени, начал специализироваться на капитальном ремонте ЗИЛ-150, ЗИЛ-585, двигателей и агрегатов ним. В 1960 году был сдан в эксплуатацию цех для изготовления хлебных и промтоварных кузовов-фургонов, в этом же цехе был освоен ремонт автомобилей ГАЗ-21 "Волга". Начиная с 1968 года завод осваивает капитальный ремонт автобусов ЛиАЗ-158 и доводит их выпуск до 350 штук. В годы IX пятилети завод производил капитальный ремонт автобусов ПАЗ-652, ЛиАЗ-158, двигателей ГАЗ-51,ГАЗ-21, ЗИЛ-120,ЗИЛ-130 и агрегатов к автобусам. С 1975 года завод начал освоение капитального ремонта автобусов ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695. В 1983 году в цехе №2 был освоен поточный метод апитального ремонта двигателей иЗМЗ-53 и "Раба-Ман" . Июль 1991 года явился началом производства автобусов ЛиАЗ-677М и ЛиАЗ-5256 на Борском авторемонтном заводе. За короткий срок предприятием собрано из узлов и деталей, поставляемых "Ликинский автобусный завод", более 665 автобусов. На базе основной модификации автобуса ЛиАЗ-5256 были разработаны и изготовлены образцы автобусов с двигателем фирмы "Камминз" с улучшенными экологичесими показателями и эффетивной коробкой передач фирмы "Цанрад Фабрик". В настоящее время завод специализируется на капитальном ремонте автобусов ПАЗ, ЛАЗ,ЛиАЗ и других, а также на системах пассивной безопасности. Также завод выпускает запасные части к подъемникам П-238. |
|